В последнее полгода немца Каймера безостановочно били – как его сверстники, так и «старшие товарищи», которых он собирался свергать. Кажется Винсент всерьез разозлился, и устроил показательные выступления на 60-м мемориале Рубинштейна. В первых 6 турах гроссмейстер наколотил 5,5 очков, и еще за два тура до окончания стал досрочным победителем. Увы, финиш стал для него настоящей катастрофой – 0,5 из 3.

О том, что Каймер – чистый гений первым сказал Леко, которого восемь лет назад попросили позаниматься с перспективным паренеком. В то время Петер еще сам продолжал более-менее активно выступать в турнирах, но после нескольких сессий с юным Винсентом решил, что пора переквалифицироваться в наставника, лишь время от времени отвлекаясь на комментаторство. Вместе с венгром тот начал перепрыгивать через ступени квалификации: стал чемпионом Европы и мира среди юношей, мастером, затем гроссмейстером, и одним из самых молодых обладателей в истории рейтинга 2700. Тут бы ему самое время вступить в жестокую борьбу с «угрозой с Востока», – но массовых столкновений с Гукешем, Праггом, Абдусатторовым и Ко он неожиданно не выдержал. Мало того, что те раз за разом опережали его в турнирах с любым контролем и типом игры, так еще и нещадно били в очных поединках, заставляя ощущать себя далеко не «первым среди равных»…

В январе этого года Каймер был 12-м в мире и первым среди тех, кому нет 20. К маю – уже 26-м и четвертым у юношей. Немец был на вторых ролях в Гамбурге, Праге, Карлсруэ, Мальмё, Варшаве, Биле и Астане. Мало кто ожидал, что он устроит экзекуцию соперников в Полянице-Здруй. Однако ж – получите! Винсент стартовал с 4 полновесных побед над Бартелем, Сараной, Харикришной и Федосеевым.

Войташек так и просто встал колом, чтобы не дать ему развернуться, а затем была еще победа над Волокитиным и ничья с чувством «внутреннего превосходства» с Наварой… Она и оформила досрочную победу, у ближайшего преследователя Федосеева на тот момент было 4 очка против 6 у Каймера. Но даже после этого Винсент не бросил весла, – и играл!

После 7 туров немец прибавлял 21 балл, поднялся в рейтинге на 7 позиций, – и был готов оставить позади себя Ле Кунг Лема. А потом в нем будто что-то сломалось: он был все так же агрессивен и при этом внимателен, но каждое решение вдруг стало даваться ему с превеликим трудом. Сперва Кеймера буквально на ровном месте переиграл черными Шанклэнд, ну а в финишном створе его буквально разгромил Дуда… В чем причина такого резкого изменения? Кончились силы?! Утратил мотивацию?! А, быть может, просто ему повезло выплеснуть все в партиях против аутсайдеров – не случайно, что американец и поляк заняли 2-е и 3-е место в турнире.

В общем, Каймер так и остался загадкой. Как для самого себя, так и для его поклонников. Какой из Винсентов – настоящий: тот, что громил всех на старте или тот, который не мог удержаться на финише?! Кто знает…

Материал подготовил: Евгений Атаров