В заключительном туре суперфинала было только одна опция: попробует Есипенко как-то «взломать» черными Тимофеева или нет? В результате второй партии лидеров Дубов – Артемьев не было никаких осенний. Андрей с некоторой долей осторожности попытался, но… встретив яростный отпор, от честолюбивых планов единолично стать первым в турнире отказался. И имя нового чемпиона России будет названо только на тай-брейке.

Дубову, чтобы выйти на ничейный трек, понадобилось около 10 секунд (если отвести по 30 секунд на каждый из 16 сделанных ходов). Артемьеву – на 5 минут больше… Даниил лишь в трех партиях в Барнауле перевалил через отметку в 20 ходов, одну партию выиграв (у Наера), а одну – почти выиграв (у Тимофеева). В остальном ему все время что-то не нравилось – в позиции ли, в своем состоянии ли?! По большому счету осталось непонятным, для чего он вообще выходил на старт? Но Дубов был, и у действующего чемпиона не было никаких иллюзий.

Допускал ли Артемьев мысль, что упускает возможную победу? Отчасти. С другой стороны, у него была твердая уверенность в Тимофееве – как-никак земляк, да и провалов, характерных для первой половины турнира, у него в концовке не просматривалось. Артём и не подвел. Единственный узкий момент парти Тимофеев – Есипенко на 17-м ходу: белые могли бы не давать сопернику плацдарм на d4, а использовать некоторую удаленность черных фигур от королевского фланга после 17.Ng5 Bd8 18.Qg4, ничем при этом не рискуя – играть тут просто нечем! Но с «дыркой» в центре пришлось попыхтеть, хотя перемещение театра на ферзевый фланг тут же снизило риски – максимум Андрей мог остаться с лишней двоенной пешкой в центре. Поэтому 23.b4 – фактически предложение ничьей. Слабость пешки c4 мнимая, не случайно белые ее не защищали, ну а черные – не могли взять.

Сложно сказать, сыграют ли лишние два часа, которые Есипенко провел за игрой, а Артемьев был волен делать что хотел, могут дать кому-то преимущество в решающем перебое. У Владислава, конечно, огромный авторитет в молниеносной игре, сопоставление же рейтингов и вовсе выглядит устрашающе – «+101» в рапиде и «+168» в блице в пользу действующего чемпиона. Но вряд ли это может сказаться в одном конкретно взятом тай-брейке! Здесь все будет зависеть от настроя, от того, угадал ли с дебютом, получил ли позицию удобного для тебя типа? Фортуна может легко повернуться как в одну, так и в другую сторону. Но Артемьев, конечно, фаворит.

Что в других партиях тура? 2-2! Две быстро закончились вничью. Что Дреев с Наером быстро смахнули фигуры, пока на их бланках еще не просохли чернила, было понятно. Понкратов с Гребневым тоже решение-то приняли быстро, однако затем потратили по часу времени каждый, разбираясь в частностях. Все равно – ничья.

А вот две других партии оттянули выяснение главного вопроса максимально далеко. Грищук горел желанием не заканчивать турнир в минусе и Нестеров, который явно потерял ход после перерыва, ему невольно помог. Белые беззубо разыграли дебют, попав в ситуацию, где их висячие пешки оказались очевидной слабостью… Пришлось пешку сбрасывать, пытаясь спастись в ферзевом эндшпиле с конем против слона. Долгое время Александр вел партию к победе железной рукой, но когда ему оставалось преодолеть последнее препятствие, вдруг дрогнул, в который раз в Барнауле безнадежно качал головой, подписывая бланки.

До последнего держала в напряжении другая партия. Матлаков, казалось, последовательно и логично шёл к первой победе, но Макарян буквально на ровном месте создал столь мощную контригру, что едва не поставил мат! Максим же напрочь потерял контроль над позицией. Но, увы, с добиванием на исходе 11-го тура дела обстояли плохо – пусти черные в бой последний резерв (37…Ng5!), и все было бы кончено. Но Рудик разменял ферзей и все шансы ушли. Оказалось не все – еще один шанс у хин был после ужасного 45.Rbb1? Решительное 45…h3! могло бы поставить точку, но… увы.

Что ж, теперь осталась только вишенка на торт! Смотрите тай-брейк в трансляции ChessOpen…

Материал подготовил: Евгений Атаров