ФИДЕ пытается ковать железо, пока горячо! Пока Индия находится в ажитации после победы в турнире претендентов 17-летнего Гукеша, и готова заплатить любые деньги, чтобы его матч на первенство мира против Дин Лижэня состоялся на родине героя, в виртуальной «гонке» за выбор места проведения прибавляется конкурентов. Кажется, в нее готов вступить Китай!

Меньше, чем через неделю после окончания Торонто ФИДЕ придала гласности официальный документ, в котором четко определяются принципы формирования бюджета матча за корону. В нем черным по белому написано, что гонорар участникам – это едва треть от всех затрат, а исходя из этого потенциальным организаторам придется выложить… не меньше $8,5 млн.

Тем более удивительно, что согласно заявлению ФИДЕ, помимо очевидной Индии, в списке на право проведения матча значатся заявки еще от Сингапура и Аргентины! Если с первыми все более-менее понятно, основной этнический состав страны – китайцы, то зачем матч нужен в Южной Америке, загадка. Разве что во ознаменование 97-летней годовщины поединка между Капабланкой и Алехиным, желая показать свою значимость на черно-белой карте мира?

Почему это может быть интересно Китаю? Да, Динь Лижэнь – первый китаец-чемпион мира по шахматам. Но за прошедший год он своими выступлениями настолько дискредитировал титул лидера шахматного мира, что по общему убеждению, его победит в матче любой из тех, кто в Торонто боролся за право выйти на него (за исключением Абасова, разумеется). Зачем Китаю еще и платить за то, чтобы стать свидетелем скорого крушения своего ведущего игрока?

Скорее всего, конечной целью организации ФИДЕ «конкурса городов» стал отжим как можно более высокого процента оргсборов в свою пользу. А реальный конкурс если и пройдет, то без ее участия в Индии… Рискнем предположить, что с вероятностью в 99,9% матч на первенство мира этой осенью пройдет в родном городе Ананда и Гукеша, девятимиллионном Чиннаи.